Male C. Pig a.k.a. Svinopolist (piggymouse) wrote,
Male C. Pig a.k.a. Svinopolist
piggymouse

Инструкции по правильному использованию бэкофиса

Нашёл у великих Марка и Майка пошаговую инструкцию о том, как правильно общаться с людьми из сервисных подразделений (IT, payroll, AP, HR, etc.). Буду рассылать теперь коллегам для моментального просветления.

Для тех, кто не любит формат подкаста или плохо понимает на слух английский, пересказываю:

  1. Apologize first. Начинайте общение с извинения. Даже если вам извиняться по вашему мнению кагбе и не за что. Шуточка Марка как обычно универсально релевантна: "Oh, we know there are people who always prefer being right to being effective. They are called jerks." В приблизительном переводе на русский: "Есть люди, которые предпочитают настоять на своей правоте вместо того, чтобы добиться результата. Они называются неприятными мудаками." Ну и отдельная рекомендация от Марка — если вы не можете извиниться искренне, sounding like you mean it, лучше отложите общение на какое-то время. Извинение в passive-aggressive стиле "Маша не дура? Ну извините!" собственно ничем не отличается от прямого наезда.

  2. State your goal. Кратко и чётко опишите суть проблемы и, главное, цель, которой вы хотите добиться. Никто не любит длинных историй и непонятных требований и сотрудники бэкофиса не исключение. Кроме того, бэкофис чаще всего лучше разбирается в своей работе, чем вы (общения программистов с IT это кстати тоже касается) и может найти более прямой или реалистичный путь к вашей цели, чем вы можете выдумать сами. "Клиент X хочет иметь доступ к проектному демо-серверу" это более вменяемая постановка задачи нежели "немедленно открыть полный доступ в DMZ для IP сети хх.ii.йй.0/24".

  3. Ask rather than tell. Спросите, что вы можете сделать, чтобы проблема была решена. Не диктуйте. Это переведёт дискуссию в формат совместного поиска решения проблемы. Будьте тем не менее готовы к отказу — у бэкофиса есть свои правила, которые придуманы скорее всего не для того, чтобы сделать лично вашу жизнь сложнее, а по неким операционным соображениям, которые осмыслены или по крайней мере были осмыслены. Вежливое общение позволит вам узнать про эти правила и легче решать проблемы в будущем, а наезд скорее всего просто упрётся в глухую стену. AP не платит контрактору Y сразу по получении инвойса не из злобы и жадности, а потому, что платежи поставщикам в принципе совершаются по 10 и 20 числам каждого месяца.

  4. Strategically, start interaction early. То есть, приходите с просьбами пока 1опа ещё не горит. Прибегать к админам с горящими глазами за пять минут до начала критического демо клиенту как минимум неумно.

Всё просто и очевидно для всех кроме маленьких high-power low-status паровых Гитлеров, которых в бывшем СССР почему-то очень дохiя.

Спору нет, паровые Гитлеры встречаются и в бэкофисе, но Марк и Майк являются приверженцами школы "assume evil intent last" и считают, что эффективный чувак способен всё преодолеть ко всеобщему удовольствию.

Специально отмечаю, что Марк с Майком не какие-нибудь расслабленные tree-hugging hippies, а бывшие военные, проповедующие довольно авторитарный подход к менеджменту.

Ну и ещё один общий совет, который они периодически повторяют: an executive's network includes a tailor and a hairdresser; an effective manager's network includes friendly people from IT, payroll, HR, legal and other back office departments. Establish lasting relationships: не нас1ёшь бэкофису на голову сегодня — легче решишь свои проблемы завтра. Для кармы полезно тож.

Tags: business, howto, humanity, management
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments