Male C. Pig a.k.a. Svinopolist (piggymouse) wrote,
Male C. Pig a.k.a. Svinopolist
piggymouse

Отчёт за 28 мая

Ну что я могу сказать по поводу произошедшего.

1. Вечер первый, пятница, 28 мая

Не смог вовремя вырваться с работы, еле-еле бросил рюкзак дома и весь из себя в business attire поехал до станции Kentish Town. К зданию подошёл минут через 10 после открытия дверей и встал в конце длиннющей очереди. За мной встали дама бальзаковского возраста в нормальной одежде и другая дама бальзаковского возраста, в длинном тяжёлом платье, шляпке с вуалью и кожаных перчатках.

"We should be so stupid," сказала дама в шляпке густым мужским баритоном.

"Why?," ласковым женским голосом спросила спутница.

"If not for our stupidity, we would've been on the guest list," прогудела дама в шляпке.

Очередь медленно двигалась. При подходе к дверям выяснилось, что действительно есть отдельный коридор на вход, совершенно пустой, куда заходят редкие люди. По нему прошёл человек, один в один похожий на Кристоферсона, и помахал в нашу сторону рукой. Дама без шляпки помахала ему и улыбнулась в ответ.

"You see!," сказала дама в шляпке, "If we weren't so stupid we'd be on the guest list together with him. What's he doing here, I wonder."

Задул ветер и на нас стали надвигаться недетские серые тучи. Очередь поёжилась. Я огляделся из любопытства — насколько длинна очередь.

"You're also looking at these awful clouds, honey?," улыбнулась мне дама без шляпки, "I see you've no umbrella."

"Have your tickets ready, ladies and gents, have your tickets ready," гавкнул над ухом venue staff member в канареечном жилете.

Девочка у двери бойко пискнула сканером на мой билет и я вошёл.

По логистике. HMV Forum, в котором происходило происходившее, это конечно по сравнению с нашими Икрами и Ред Клабами просто Дворец Съездов КПСС. Сидишь в удобных креслах, вентиляция работает. Зал был в общем полон. Заявленное накануне расписание выдерживалось железно, не было вообще никаких опозданий — сказано, что Comus играет в 7:10pm, значит, Comus играет в 7:10pm. В перерывах работал буфет, в котором население надиралось паневропейскими Туборгом и Стеллой Артуа (я лично брал Gaymer'овский сидр).

Теперь по делу. Как все знают, мероприятие было не столько концертом лично C93, сколько фестивалем в честь (давно прошедшего) дня рождения Дэвида. Называть то, что происходило до выступлений собственно C93, разогревом у меня не поворачивается язык, но, за неимением лучшего термина…

1.1. Разогрев

Simon Finn. No surprises here, только Саймон стал чего-то совсем старенький. Поскольку мероприятие носило ностальгический характер, пелись в основном вещи с "Pass the Distance". Начали с "Where's Your Master Gone", про которую Финн сказал, что "David is probably the Devil in question". Именно Финну в качестве аккомпаниаторов достались прекрасные Майя Элиотт и Джули Вуд — в выступлении C93 они не участвовали. Финн в обрамлении брюнетки на клавишах и блондинки со скрипкой смотрелся круто, но, когда пел "Гайавату", на словах "but your cold perfection / causes my erection / to drift into the shade" слегка испуганно косился на Майю (Майя конечно несказанно хороша). В целом же идею выступления Финна под чей-то аккомпанемент следует признать незачётной — получился Высоцкий в сопровождении ансамбля "Мелодия" под управлением Г. Гараняна. Закончили "Иерусалимом", который хорош в любой аранжировке.

Nurse With Wound. Тут сказать абсолютно нечего. NWW вышли и порвали аудитории мозг. На британский флаг. А потом на американский. Стэплтон устроил полный Gesamtkunst — к безумному звуку полагался ещё и совершенно безумный видеоряд (взлетающие в небо матрасы останутся впечатанными в мой мозг навсегда). У Тибета были все шансы на то, что крутизна Стэплтона затмит его собственную и лично мне оба вечера запомнятся именно из-за выступления NWW. Тибет всё-таки вытянул, но я лично счастлив, что впервые в жизни услышал Стэплтона живьём.

Кстати, если существуют люди, знающие, кто такой Тибет, но не знающие, кто такой Стэплтон — Стэплтон, товарищи, это тот, кто делал аккомпанемент к "I Have A Special Plan For This World".

1.2. Тибет

Тезисно.

В начале выступления C93 вышел Sebastian Horsley в своём идиоцком денди-прикиде и произнёс вводную речь. Речь была зажигательная.

Первую, большую часть вечера, Дэвид выдавал материал с "Алефа" и с нового альбома "Baalstorm, Sing Omega" (только в середине первой части первого вечера он зачем-то спел про чорные кораблики). К своему стыду, я не очень проникся "Алефом" в прошлом году и материал знаю плохо.

В первый вечер какой-то энтузиаст с задних рядов, видимо столь же непривычный к "Алефу", как и я, несколько раз орал "black flowers, please", на что Тибет раздражённо отшучивался.

Примерно к концу второй трети выступления на сцену вышел Кэшмор с гитаркой. Кэшмор тоже старенький, но очень такой весь сухой, строгий и благородный. С Кэшмором Тибет стал исполнять "старые" вещи, т.е. то, что было до "Кораблей". Аудитория облегчённо вздохнула. Прогулку по старым вещам Тибет сознательно нагнетал. "Dormition and Dominion" ребята сделали с такой интенсивностью, что было ощущение, что всё, вечер кончился. Зал изошёл воплями, после чего Тибет поднял голову и сказал, "Ну чего, чуваки, Niemandswasser?," после чего настал уже безоговорочный пиздец.

Тибет всё так же крут, и этому не мешает даже его сомнительная идея перейти на жёсткий роковый гитарный саунд. У Тибета есть вещи, которые он на концертах поёт сильно лучше, чем на альбомах (например, тот же "Niemandswasser"). Материал с "Алефа" относится явно к этой категории, особенно "Not Because The Fox Barks". Старый материал, надо признать, ложится на этот саунд ещё и лучше, потому что на "Алефе" музычка всё-таки довольно вычурная, а старые вещи на три аккорда и на простые риффы вопятся как раз хорошо.

Впрочем, лучшее в моей жизни исполнение "Niemandswasser" было в Москве в сентябре 2006го, но это уже совсем другая история.

To be continued.

Tags: c93, horsley, music, personal, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments