Male C. Pig a.k.a. Svinopolist (piggymouse) wrote,
Male C. Pig a.k.a. Svinopolist
piggymouse

Глубоко мысленное

Своё отношение к гомосексуалам я могу сформулировать так: невозможность эмпатии.

Эмпатия является неотъемлемым свойством любого человека, только развита она у разных людей в разной степени. Однако есть весьма существенное обстоятельство, различающее акты эмпатии, совершаемые человеком по отношению к другим людям, встречающимся на его пути. Есть эмпатия, основанная на общем опыте – например, я могу представить душевные состояния, стоящие за впечатлившим меня постом screamagerа, так как в схожих состояниях могу находиться сам (при этом необязательно, чтобы глаза играли в свойственном мне восприятии женщин столь же существенную роль). С другой стороны, есть эмпатия, основанная на попытках реконструирования неизвестных тебе душевных состояний с использованием твоего опыта. Я никогда в жизни не катался на горных лыжах, поэтому, слушая рассказы других, я пытаюсь домысливать их моторный опыт исходя из собственного опыта скатывания с горок в лесу на лыжах обычных. Если бы я никогда не катался и на обычных лыжах и даже, допустим, вообще был бы обездвиженным от рождения, соответствующее чувствование стало бы для меня ещё более затруднительным.

Мне очень трудно представить себе душевные состояния, соответствующие влечению мужчины к мужчине. Точно так же мне очень трудно представить себе душевные состояния, соответствующие влечению женщины к кому бы то ни было. Пытаясь представлять себе такие состояния, я делаю это исходя из собственного опыта влечения к женщинам. Однако,мы зелёные, а они синие и эмпатия в данных случаях принципиально невалидна. Разница доступных опытов здесь качественная.

Пардон, мы говорим банальности, как говаривали авторы популярной поваренной книги по поводу своих тезисов о сыре.

Я, собственно, не только и не столько по поводу секса. Точно так же я не способен понять киноманов и вообще визуалов, особенно сосредоточенных на не самых общедоступных образцах. Разница опытов здесь, возможно, не столь существенна, как в случае различных сексуальных ролей, но уж всяко заметно больше, чем в случае cross-country & downhill skiing. Точно так же значительная часть людей вокруг меня неспособна полноценно понять моё увлечение определёнными видами музыки. Про книги, СМИ и прочее говорить вообще не хочу, слишком уж тут всё и для всех очевидно.

Итак, первый сегодняшний тезис: киноман меломану – как голубой розовому.

Примечание: моё любимое определение понятия "визуал" смотри здесь.

Тут-то можно было бы и закончить, если бы не одно забавное обстоятельство. Собственно, когда меня спрашивают, я всегда говорю – ксенофобия есть естественнейшая из всех человеческих эмоций, а что естественно, то не безобразно. Как обучение и воспитание есть механизм наследственности, реализуемый на уровень выше ДНК, так ксенофобия есть механизм иммунитета, реализуемый на уровень выше лейкоцитов и прочего. Чужое вызывает в нас естественное отторжение (иногда переходящее в лавинообразный воспалительный процесс). А что может быть лучшим критерием чуждости, нежели обсуждаемая нами выше невозможность эмпатии.

Забавно наблюдать раскопанных где-то Аввой женщин, борющихся с голубыми. Зрелище забавное, однако ничего неожиданного в нём я не нахожу – разве что, по обычной для ксенофобии закономерности, мужская гомофобия должна быть сильнее женской; смотри, впрочем, Аруту – правда, это всё частности. Единственная неочевидная особенность – восприятие чужих, как стороны сильной, захватывающей власть и т.п. (вот характерная цитата из Катюшевой-Медведевой: "планировщикам Золотого Миллиарда очень выгодно насаждать моду унисекс").

Однако, пытаясь анализировать ощущения, испытываемые мной по отношению к, например, визуалам, я начинаю замечать, что они в чём-то подобны отношению гомофобов к голубым, демонстрируемому Арутой и Катюшевой-Медведевой в найденной Аввой дискуссии. Я испытываю к ним внутреннюю неприязнь почти физиологического характера. Я воспринимаю их, как что-то не вполне естественное. Я воспринимаю их захватившим власть отталкивающим большинством, диктующим свои нормы и привычки мне, "правильному" и "нормальному" меньшинству. Всё это касается, разумеется, не только визуалов, но и любых, "чужих" по отношению ко мне. Критерий чуждости, напомню, тот же – невозможность или хотя бы затруднительность эмпатии.

Вот и второй тезис: киноман меломану – волк.

Таким образом, мы приходим к финальному выводу: все, кто не слушает Зорна, ка-а-азлы ванючие!

Update: А любители кошек вообще гадкие извращенцы – вы только посмотрите на это!

Update 2: И без гомосексуализма у этих кошатников тоже не обошлось!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments