Абсолютное yahoo.eu. Из "Советской России":
Как это могло произойти? Маленький, провинциальный Умм-Каср сопротивлялся более недели, Басра до сих не сдалась оккупантам, две недели противостояв обстрелам, которые превратили её уже в груду руин, а семимиллионный Багдад — город европейского уровня, с огромными запасами продовольствия и оружия, с разветвлёнными подземными коммуникациями, с бомбоубежищами и несколькими линиями обороны — пал…
А объяснение просто: Багдад сдался так неожиданно, так быстро и так унизительно именно потому, что он — столица. В современном, модернистском и постмодернистском мире столица — это место, куда стекаются со всей страны не только лучшие умы, таланты и дарования, но и карьеристы, конформисты, деляги и рвачи всех мастей; провинция слишком тесна для их непомерных амбиций, им нужна столица, где делается национальная политика, где сосредоточен "цвет бюрократии", где раздаются "высокие посты"…
По линии "провинция — столица" проходит сегодня демаркация между традиционными ценностями, верности своему народу, земле, вере, государству, трудолюбием и порядочностью — с одной стороны и космополитичным либерализмом, оторванностью от корней, нигилизмом, потребленчеством, цинизмом — с другой стороны. Поскольку весь спектр этих либерально-космополитичных "ценностей" сегодня воплощает в себе Америка (хотя в самих США они странным образом переплетены с махровым, ханжеским протестантским фундаментализмом, именно там они получили наиболее радикальное выражение), то у каждой страны есть в этом смысле своя "Америка", которая ассоциируется с вестернизированным образом жизни столицы. "Русская Америка" — это современная Москва, "иракская Америка" — Багдад.
<…>
Рустем ВАХИТОВ.
Уфа.
В общем, лимитчики поганые, езжали бы в свой Умм-Каср. Надо, кстати говоря, проверить, как в хусейновском Багдаде было с политикой временной регистрации.