Male C. Pig a.k.a. Svinopolist (piggymouse) wrote,
Male C. Pig a.k.a. Svinopolist
piggymouse

Болезнь

Все-таки сопливая погода меня до добра не довела. Заболел сам и был

отправлен к родителям, дабы не заражать подрастающее поколение. Странно,

но рекомендуемое всеми родственниками как панацея засовывание чеснока в

нос вызывает у меня резкое ухудшение.



Болезнь как обычно - время, когда можно не отвлекаясь читать, слушать

и иным образом лениться с культпродукцией в руках. Почти дочитал книжку

"The Great Possum Squashing

and the Beer Storm of 1962" by Fred Reed
- к сожалению, этот мракобес

просто перепечатал в бумажном виде избранные злопыхательские заметки со

своего сайта, которые я практически все читал до этого. Эссеистика

газетного типа вообще плохо переносится в больших дозах, а у Фреда еще и

слишком однообразная манера структурировать свои излияния. К примеру, в

половине случаев он начинает с того, как он запинает ногами, разделает на

кошачий корм или бросит в заброшенную шахту и зальет бетоном феминисток,

хиппи, школьных учительниц, психотерапевтов, либеральных профессоров,

борцов за права ethnically challenged minorities и Опру Уинфри. Делает он

это крайне изобретательно, однако на четырнадцатый раз это уже не

смотрится. Кроме того, чувак явно озабочен своим мачизмом и его наиболее

убедительно звучащий эпитет по отношению к гарвардской профессуре -

"hollow-chested". Просто как коллега Расторгуев, советующий коллеге

Белякову сбрасывать лишний жир.



Несмотря на все это, позиция Фреда - консерватора, ксенофоба,

гомофоба, изоляциониста, элитиста, сексиста, расиста, высокомерного

раздолбая-отличника, scuba diver'а и вьетнамского ветерана - posesses an

odd appeal. Сразу вспоминается нечто типа розановских излияний на тему

"христианство vs. аполлонизм" или "лунный vs. солнечный свет", аккуратно

перепупакованных для нас коллегой Эткиндом. Одна из основных оппозиций у

Фреда - естественность против неестественности. Ради естественности явно

гордый своим интеллектуализмом Фред не жалеет даже старушку Европу (к

слову, постоянно всплывающее у читаемых мною нерозовых американцев

олицетворение добродетелей Европы - Швейцария, единственное место в мире,

где несегрегированные немцы, французы и итальянцы живут дружно и

переходят улицу только на зеленый). Ненавидимые же Фредом

вышеперечисленные пидарасы обоих полов - олицетворение неестественности

во всех ее проявлениях.



Фредовский appeal для меня довольно близок к appeal'у Заппы. It takes

a really big amount of menthal sanity to say out loud: "Flower Power

sucks!" Вот это вот menthal sanity, прущее из всех дырок душевное

здоровье (имеется в виду лирический герой - об уравновешнности лично

Заппы вспоминать не будем) и составляет очень важную часть их image'а.

Здорового человека созерцать и слушать физически приятно, какую бы лабуду

он не нес, а какой-нибудь Джим Моррисон - зрелище по сути столь же

отталкивающее для непредвзятых глаз, как наблюдаемая outsider'ом

подростковая дискотека. Вообще, сближение Моррисона и Опры Уинфри только

на первый взгляд выглядит странно. Нужно еще об этом подумать и

разобраться в частности, на чьей же стороне в данной оппозиции находится

христианство. Послав нафиг Розанова.



Еще я весь день слушаю масадовский "Live at Tonic", разбавляя его

местами восьмым квартетом Шостаковича. Насчет разбавления - Дмитрий

Дмитриевич достаточно прикольно смотрится в этом контексте, ибо, по

крайней мере восьмой квартет от клезмера ушел не на качественно большее

расстояние, чем Зорн. Не думаю, что форсированная клезмерная интонировка

- артефакт исполнения Шебалиным с коллегами. Темы на основе пресловутой

сигнатуры DSCH, скрипичные всхлипывания и т.д. К стыду своему, я

Шостаковича до сих пор знал довольно плохо. Смешно, что он свалился мне

на голову именно в мой еврейский музыкальный период. Klezmer aside,

музыка сама по себе конечно пронзительная. Проходившая мимо мама сказала

что-то насчет "веселенькое же у нас тут было времечко". Мне кажется, она

немножко попала пальцем в небо - все-таки восьмой квартет Д.Д. написал

сразу после ознакомления со своим фатальным диагнозом, да и не верю я в

способность действительно интенсивно переживать вещи социальные. А еще

эта музыка крайне интересна гармонически - ее можно рассматривать, как

сложную детскую игрушку.



Что приводит к мысли о джазе и Зорне. С Зорном и Масадой все просто -

они блестящи, великолепны и так далее. Похоже, "Live at Tonic" -

действительно их лучший концертный альбом по сию пору, затмевающий все

предыдущие концерты - и авангардный Middleheim, и любимую критиками

Севилью, и любимый мною Иерусалим. Тоник похож больше всего на последний,

но куда более изощрен композиционно. Я пока слушаю в цикле только первый

диск (там два диска с двумя отдельными концертами). Найденные пока что на

первом образцы почти абсолютного совершенства: Karaim, потом Kisofim, а

потом Ner Tamid (в этом порядке). Масадовские названия постоянно

напоминают хармсовскую книгу Малгил, но это ничего.



В завершение (пока не пошел пить чай), приведу ссылочку на найденную

вчера диссертацию под заголовком "Deconstruction in

Music"
некоего голландца по имени Marcel Cobussen. Коллега Марсель

преподает одновременно философию, эстетику и джазовое фортепиано, а

диссертация его - приложение методов Деррида и Делеза к славной компашке,

состоящей из Баха, Зорна и Кейджа. Буду читать обязательно, когда

доберусь до принтера (там 78 страниц только про Зорна).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments