Male C. Pig a.k.a. Svinopolist (piggymouse) wrote,
Male C. Pig a.k.a. Svinopolist
piggymouse

  • Music:

Музыка

До чего же неудобная у родителей клавиатура. Надо бы им подарить нормальную.

Нет времени приятнее, чем одна-две-три недели после приезда посылки с Амазона. Краткое summary по слушаемой сегодня музыке: второй диск "Live at Tonic", симфонии Honegger'а, а также "Ice Cream for Crow" Капитана.

Не совсем понятно с Масадой - внутри буклета указано только "recorded June 16 at Tonic NYC", но два диска составляют явно два отдельных концерта, с пересечениями по пьесам и т.д. Не игралди же они в один вечер два полновесных концерта с полной выкладкой, повторяя при этом одни и те же вещи! Упрекаю себя, что совершенно не знаю привычек и традиций клубной жизни. :) На втором концерте, как и на первом, главный перл - первая игравшаяся вещь, на этот раз - Lilin. Во второй раз они играли Kisofim на бис, а не в основной программе, причем сыграли его чуть ли не лучше, чем на первом диске.

У Honegger'а все так же сильно забирает в основном пятая симфония. Buyer's guide: начинайте с пятой, потом переходите к третьей, потом ко второй, потом к четвертой, потом к первой.

Последний капитанский альбом оказался весьма силен. Если честно, я даже не ожидал. В некотором смысле это - второй том "Doc at the Radar Station". Почерк очень похож. Мое личное мнение по поводу финала музыкальной карьеры Капитана сформировано окончательно и обжалованию не подлежит. Два последних альбома - сияющая вершина в цепи равных, а отнюдь не вонючий пшик спившегося пожилого мудака, каким эти альбомы изображают даже личности, формально считающиеся капитанскими фанами (типа Грэма Джонсона - выражение "pretty bleak" я ему вовек не прощу).

Что кажется особенно замечательным в последних двух альбомах, так это удачная попытка сочетания бескомпромиссных ритмических и тембровых изысков в духе "Trout Mask Replica" с приземленно-человечной эмоциональностью блюзообразных вещей (в диапазоне от "Mirror Man" до "Bat Chain Puller"). Эффект разноплановости получается, как в "Шреке" - в заглавной вещи про воронье мороженое можно слушать достаточно заводной электроблюз, а можно - хитрое переплетение рисунков между лид-гитарой и ритм-секцией. Однако это самое переплетение, само по себе крайне симпатичное, не есть тем не менее главная цель всего процесса, как это было в вещах с TMR. Соблюден некий необходимый баланс (в конце концов и "Шрек" состоит не только из ослиной похабщины и пародий на Михалкова и Riverdance - что не делает его хуже или неинтереснее).

Цитируемый на джонсоновском сайте рецензент NYT пишет: "''Ice Cream for Crow'' (is) the most varied and, on the whole, the most accessible of the hard-core Captain Beefheart albums."

В завершение отмечу вещь, особенно меня зацепившую - это "The 1010th Day of the Human Totem Pole". Если кто слышал вариант "Veteran's Day Poppy" на концерте "Live at My Father's Place", то тут саксофонная партия - раз в десять круче. И текст!

The man at the top had long ago given up
But didn't have nerve enough to climb down.
At night the pole would talk to itself
And the chatter wasn't too good.
Obviously the pole didn't like itself,
It wanted to walk!
...
There was a gurgling and googling heard
A tenth of the way up the pole.
Approaching was a small child
With Statue of Liberty doll.

На этой оптимистической ноте я на сегодня о музыке заканчиваю.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments